«Метапредметные образовательные результаты как основа интеграции предметов естественнонаучного цикла»
Очевидно, что образовательный процесс в его современном состоянии тяготеет к интеграции, и потому компетентность в области метапредметного подхода является одной из важнейших профессиональных компетентностей учителя естественнонаучного цикла в современных условиях внедрения ФГОС. Умение выделять метапредметные результаты отражает уровень профессионализма учителя, что обуславливает востребованность и актуальность заявленного содержания.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ:
РЕЗУЛЬТАТ 1. Слушатели научатся определять метапредметные образовательные результаты. На основе анализа содержания учебных предметов естественнонаучного цикла смогут видеть взаимосвязи между разными предметами и выделять метапредметные понятия.
РЕЗУЛЬТАТ 2. Слушатели научатся проектировать на основе общей темы собственные интегрированные уроки
РЕЗУЛЬТАТ 3. Слушатели смогут разработать авторскую программу интегрированного элективного курса
«Организация научно-исследовательской деятельности школьников по биологии в условиях ФГОС»
Цель модуля: повышение профессиональной компетентности и готовности учителя организовать научно-исследовательскую деятельность школьников в соответствии с требованиями ФГОС
РЕЗУЛЬТАТ 1. Слушатели научатся определять исследовательские умения.
РЕЗУЛЬТАТ 2. Слушатели научатся проектировать научно-исследовательскую деятельность учащихся.
РЕЗУЛЬТАТ 3. Слушатели научатся работать с лабораторными комплексами компании «Крисмас» и цифровой лабораторией «Архимед».
Современное биологическое образование характеризуется многообразием форм практико-ориентированной деятельности учащихся. Особое место занимают лабораторный практикум и опыты, проводимые в школьных курсах биологии. Профилизация школы и ФГОС второго поколения требуют от учителя владения умением организации научно-исследовательской работы школьника. Данное умение отражает уровень профессионализма учителя, что обуславливает востребованность и актуальность заявленного содержания. Лабораторное оборудование ЗАО «Крисмас» и цифровые лаборатории Архимед - это новое поколение школьных естественнонаучных лабораторий.
В практикуме предлагаются тематические серии практических работ и опытов, отражающих, актуальные показатели состояния окружающей среды, в то же время по уровню сложности соответствующих базовым курсам биологии, химии, экологии и доступных для выполнения школьниками старших классов. Практикум построен по принципам научности, методической достаточности, широты оцениваемых показателей, актуальности тематики работ и опытов, информационной и дидактической насыщенности изложения.
Цифровые лаборатории Архимед обеспечивают автоматизированный сбор и обработку данных, позволяют отображать ход эксперимента в виде графиков, таблиц, показаний приборов. Проведенные эксперименты могут сохраняться в реальном масштабе времени и воспроизводиться синхронно с их видеозаписью. Проведение экспериментов с помощью лаборатории Архимед позволяет решать межпредметные задачи - осваивать понятия и методы, относящиеся к статистике, математике, информационным технологиям.
«Научно-исследовательская работа с живыми объектами»
Компетентность учителя в области научно-исследовательской деятельности в современной школе очевидна. Современный стандарт четко определяет приоритет активной деятельности учащихся при добывании знаний и совершенствовании умений в образовательной деятельности.
Научно-исследовательская деятельность, как ни что другое может повысить уровень интереса к образованию, а также развить интеллектуальные способности учащихся.
Именно научная работа с живыми объектами поможет решать задачи экологического воспитания учащихся, повышать их позитивную жизненную позицию.
РЕЗУЛЬТАТ 1. Слушатели повысят уровень теоретических знаний о научно-исследовательской деятельности: наука, метод, цель, задачи, творчество, креативность, компетенции, и другие. Научатся оперировать данными знаниями при оформлении оригинальных работ (программ, рефератов, научных статей и др.).
РЕЗУЛЬТАТ 2. Слушатели освоят методику проектирования научно-исследовательской деятельности учащихся, используя ресурсы материальной базы собственного образовательного учреждения.
РЕЗУЛЬТАТ 3. Слушатели, на основе методики проектирования научно-исследовательской деятельности учащихся, смогут разработать авторскую программу для любой формы образовательного процесса по биологии и экологии.
РЕЗУЛЬТАТ 4. Слушатели научатся разрабатывать виртуальные исследовательские проекты, проводить научные исследования с живыми объектами, используя современные средства. Смогут профессионально отслеживать результаты экспериментов и оформлять результаты