Back to top

Повышение квалификации

«Метапредметные образовательные результаты как основа интеграции предметов естественнонаучного цикла»

Очевидно, что  образовательный процесс в его современном  состоянии тяготеет к интеграции, и потому  компетентность в области метапредметного подхода является одной из важнейших профессиональных компетентностей учителя естественнонаучного цикла в современных условиях внедрения ФГОС. Умение выделять метапредметные результаты отражает уровень профессионализма учителя,  что обуславливает востребованность и актуальность заявленного содержания.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ:

РЕЗУЛЬТАТ 1.  Слушатели научатся определять метапредметные образовательные результаты. На основе анализа содержания учебных предметов естественнонаучного цикла смогут видеть взаимосвязи между разными предметами и выделять метапредметные понятия.

РЕЗУЛЬТАТ 2. Слушатели научатся проектировать на основе общей темы собственные интегрированные уроки

РЕЗУЛЬТАТ 3. Слушатели смогут разработать авторскую программу интегрированного элективного курса

«Организация научно-исследовательской деятельности школьников по биологии в условиях ФГОС»

Цель модуля: повышение профессиональной компетентности и готовности учителя организовать научно-исследовательскую деятельность школьников в соответствии с требованиями ФГОС

РЕЗУЛЬТАТ 1.  Слушатели научатся определять исследовательские умения.

РЕЗУЛЬТАТ 2. Слушатели научатся проектировать научно-исследовательскую деятельность учащихся.

РЕЗУЛЬТАТ 3. Слушатели научатся работать с лабораторными комплексами компании «Крисмас» и цифровой лабораторией «Архимед».

Современное биологическое  образование характеризуется многообразием форм практико-ориентированной деятельности учащихся. Особое место занимают лабораторный практикум и опыты, проводимые в школьных курсах биологии.  Профилизация  школы и ФГОС второго поколения требуют от учителя владения умением организации научно-исследовательской работы школьника. Данное умение отражает уровень профессионализма учителя,  что обуславливает востребованность и актуальность заявленного содержания. Лабораторное оборудование ЗАО «Крисмас» и цифровые лаборатории Архимед - это новое поколение школьных естественнонауч­ных лабораторий.

В  практикуме пред­лагаются тематические серии практических работ и опытов, отра­жающих, актуальные показатели состояния окружающей среды, в то же время по уровню сложности соответ­ствующих базовым курсам биологии, химии, экологии и доступ­ных для выполнения школьниками старших классов. Практикум построен по принципам научности, методической достаточности, широты оцениваемых показателей, актуальности тематики работ и опытов, информационной и дидактической на­сыщенности изложения.

Цифровые лаборатории Архимед  обеспечивают автоматизированный сбор и обработку данных, позволяют отображать ход эксперимента в виде графиков, таблиц, показаний приборов. Проведенные эксперименты могут сохраняться в реальном масштабе времени и вос­производиться синхронно с их видеозаписью. Проведение экспериментов с помощью лаборатории Архимед позволяет решать межпредметные задачи - осваивать понятия и методы, относящиеся к статистике, математике, информационным технологиям.

«Научно-исследовательская работа с живыми объектами»

Компетентность учителя в области научно-исследовательской деятельности в современной школе очевидна. Современный стандарт четко определяет приоритет активной деятельности учащихся при добывании знаний и совершенствовании умений в образовательной деятельности.

Научно-исследовательская деятельность, как ни что другое может повысить уровень интереса к образованию, а также развить интеллектуальные способности учащихся.

Именно научная работа с живыми объектами поможет решать задачи экологического воспитания учащихся, повышать их позитивную жизненную позицию.

РЕЗУЛЬТАТ 1. Слушатели повысят уровень теоретических знаний о научно-исследовательской деятельности: наука, метод, цель, задачи, творчество, креативность, компетенции, и другие. Научатся оперировать данными знаниями при оформлении оригинальных работ (программ, рефератов, научных статей и др.).

РЕЗУЛЬТАТ 2. Слушатели освоят методику проектирования научно-исследовательской деятельности учащихся, используя ресурсы материальной базы собственного образовательного учреждения.

РЕЗУЛЬТАТ 3. Слушатели, на основе методики проектирования научно-исследовательской деятельности учащихся, смогут разработать авторскую программу для любой формы образовательного процесса по биологии и экологии.

РЕЗУЛЬТАТ 4. Слушатели научатся разрабатывать виртуальные исследовательские проекты, проводить научные исследования с живыми объектами, используя современные средства. Смогут профессионально отслеживать результаты экспериментов и оформлять результаты